Спортивный менеджер Валерий Гореликов провел лекцию в университете

Белорусский спорт нуждается в грамотных менеджерах и маркетологах, уверен директор Центра спортивного менеджмента Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Валерий Гореликов. На встрече со студентами Института менеджмента спорта и туризма он поговорил о том, как стать востребованным специалистом, начать карьеру и без боязни внедрять новшества в спортивную индустрию.

Советы специалиста вязли на карандаш и работники федераций по видам спорта, которые посетили лекцию.

Свою профессиональную деятельность Валерий Гореликов начал еще будучи школьником — собрал баскетбольную команду и тренировал ее. Уже тогда он знал, что через пару лет станет студентом Белорусского государственного ордена Трудового Красного Знамени института физической культуры (бывш. название БГУФК). Так и получилось. Юный тренер поступил на факультет спортивных игр и единоборств.

В студенческие годы в родном городе Осиповичи ему предложили место тренера в ДЮСШ. После громких успехов своих подопечных Валерий Гореликов занял пост главного тренера юношеской сборной Беларуси по баскетболу. К тому времени у специалиста уже был опыт организации больших спортивных мероприятий, он сотрудничал с коллегами из Европы и США. Никто не сомневался в его тренерских способностях, но Валерий Гореликов решил попробовать себя в другом направлении — менеджменте спорта.

Он руководил клубной командой, создал маркетинговое агентство, которое проработало год. В поисках своей ниши переехал в Москву, где занимался экипировкой команд, а после – организацией и проведением специализированных семинаров. Сегодня Валерий Гореликов консультирует крупные клубы и федерации по видам спорта разных стран, возглавляет Центр спортивного менеджмента Московского финансово-промышленного университета «Синергия», руководит программой «Менеджмент в студенческом спорте».

По мнению специалиста, спортивная составляющая и экономика спорта существуют в неразрывной связи. Маркетологи должны создавать качественный продукт, изучая потребности конечных потребителей, спонсоров, готовить грамотные коммерческие предложения, владеть знаниями о бизнес-процессах, использовать эффективные каналы коммуникации.

Спикер также отметил, что спорт постоянно конкурирует с концертами, массовыми мероприятиями (праздниками, фестивалями), деловыми мероприятиями. Исход борьбы за спонсорство и аудиторию зависит от управленческих и маркетинговых решений.

Студентам Института менеджмента спорта и туризма Валерий Гореликов посоветовал не дожидаться получения диплома и стараться попасть в индустрию уже сегодня: обращаться в дирекции крупных спортивных мероприятий, спортивные федерации, профессиональные и любительские клубы, студенческие лиги. Главное — приходить в организации с конкретными предложениями, идеями и проектами.

Следующая лекция Валерия Гореликов пройдет в БГУФК 29 октября.