«Пессимист видит трудности в каждой возможности.
Оптимист видит возможность в каждой трудности»
Уинстон Черчилль
Навыки общения с людьми необходимы нам каждый день. Некоторые полагают, что эффективное общение – это что-то из арсенала бизнес-психологии, а людям, которым не нужно вести деловых переговоров, учиться общаться ни к чему. Это большая ошибка, которая может дорого обойтись, ведь умение общаться и находить общий язык с людьми – ключ к успеху во всех областях жизни.

Как оставаться вежливым при споре с собеседником? Как научиться правилам отказа? Почему важно научиться признавать свою вину? Всегда ли стоит говорить горькую правду? Нужно ли в процессе диалога с приятелем делиться своими проблемами? Ответы на эти вопросы получили студенты, проживающие в общежитии по ул. Радужной, 25, в рамках круглого стола «Секреты позитивного общения».

Все мы любим непринужденные беседы, обмен мнениями или просто пошутить. Подобный формат общения дается нам легко и приносит массу позитивных эмоций. Но если нужно обсудить что-то серьезное или прийти к компромиссу по важному вопросу, то разговор приобретает более глубокий оттенок.

В непринужденной, дружеской обстановке ребята, проживающие в общежитии по ул. Радужной, 25, обсудили ряд важных правил, на которых строится психология общения с людьми.
«У каждого человека свое мировоззрение и жизненные мотивы. Нужно помнить, что всегда есть люди, которые принципиально не хотят слышать никого, кроме себя. К этому нужно быть готовым и принять, что не каждое противоречие получится разрешить», – отметил педагог-организатор Сергей Васильевич Шевчик.

Продуктивно общаться и грамотно доносить до собеседника свою точку зрения без столкновения интересов – своего рода искусство, которому можно и нужно учиться. Как и в любом искусстве, для достижения высокого результата необходимо соблюдение определенных правил.
Встреча оказалась полезной и подарила участникам круглого стола много положительных эмоций. В ходе мероприятия были выработаны рекомендации позитивного общения.
Ключевые принципы позитивного общения:
- Активное слушание: внимательно слушайте собеседника, проявляйте интерес к его словам и задавайте уточняющие вопросы.
- Невербальное общение: следите за своей мимикой и жестами, поддерживайте зрительный контакт и улыбайтесь, чтобы показать свою открытость и позитивный настрой.
- Проявляйте интерес: говорите о том, что интересно собеседнику, и задавайте открытые вопросы, которые стимулируют развернутые ответы.
- Уважайте собеседника: обращайтесь по имени, уважайте чужое мнение и не перебивайте.
- Используйте позитивную лексику: избегайте обвинений, критики и негативных оценок. По возможности старайтесь находить позитивные моменты даже в трудных ситуациях.
- Будьте искренни: говорите честно и открыто, выражая свои мысли и чувства, но при этом старайтесь выслушать и понять собеседника.
- Контролируйте эмоции: учитесь сдерживать отрицательные эмоции и спокойно выражать свою точку зрения.
- Будьте доброжелательны: сохраняйте доброжелательный настрой, благодарите собеседника и будьте готовы прощать.







