RU | EN | 中文

Совет университета


Председатель совета университета
Репкин Сергей Борисович
тел.: +375 17 377 68 78


Заместитель председателя совета университета
Шаврук Сергей Валентинович
тел.: +375 17 373 53 37


Секретарь совета университета
Нечай Ольга Дмитриевна
тел.: +375 17 307 67 45, (029) 691 12 51
e-mail: Nechai_o@sportedu.by


Объявления, новости

Состав совета университета

СОСТАВ СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА НА 2020-2021 ГОДЫ

1 Репкин
Сергей Борисович
председатель, ректор университета
2 Шаврук
Сергей Валентинович
заместитель председателя, первый проректор
3 Нечай
Ольга Дмитриевна
секретарь, начальник центра координации научно-методической и инновационной деятельности
Члены совета университета
4 Морозевич-Шилюк
Татьяна Анатольевна
проректор по научной работе
5 Фильгина
Елена Васильевна
проректор по учебной работе
6 Клинов
Владимир Владимирович
проректор по учебной работе
7 Корешков
Владимир Анатольевич
проректор по экономике
8 Радица
Александр Владимирович
проректор по административно-хозяйственной работе
9 Асиповская
Татьяна Сергеевна
начальника отдела спортивной науки, медицины и антидопингового контроля Министерства спорта и туризма Республики Беларусь (по согласованию)
10 Стефаненко
Алла Александровна
начальник учебно-методического отдела
11 Краевич
Александр Сергеевич
директор центра «Высшая школа тренеров»
12 Луцевич
Олег Иванович
директор Института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов физической культуры, спорта и туризма
13 Павличенко
Сергей Петрович
начальник отдела кадров
14 Хмель
Роман Михайлович
председатель профсоюзного комитета работников университета

Институт менеджмента спорта и туризма

15 Ананьева
Валентина Николаевна
директор Института
16 Михайлова
Ольга Николаевна
декан факультета менеджмента спорта, туризма и гостеприимства
17 Гусарова
Ольга Аркадьевна
заместитель декана факультета менеджмента спорта, туризма и гостеприимства
18 Новиков
Василий Николаевич
заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве
19 Троцевский
Николай Николаевич
заведующий кафедрой менеджмента спорта
20 Дробот
Алеся Олеговна
студент 4 курса, группа 442
21 Ромашко
Андрей Анатольевич
студент 3 курса, группа 433

Спортивно-педагогический факультет массовых видов спорта

22 Гуслистова
Ирина Иосифовна
декан факультета
23 Башлакова
Галина Ивановна
заведующий кафедрой водных видов спорта
24 Зборовский
Константин Эдуардович
заведующий кафедрой спортивной медицины
25 Сивицкий
Владимир Геннадьевич
заведующий кафедрой психологии
26 Сиводедов
Игорь Леонидович
заведующий кафедрой  легкой атлетики
27 Юрчик
Наталья Анатольевна
заведующий кафедрой лыжного и стрелкового спорта
28 Карась
Оксана Вячеславовна
аспирант кафедры гимнастики
29 Жуковская
Ксения Сергеевна
студент 4 курса, группа 247
30 Белая
Ирина Вячеславовна
студент 3 курса, группа 238

Спортивно-педагогический факультет спортивных игр и единоборств

31 Планида
Елена Валерьевна
декан факультета
32 Акулич
Людмила Ивановна
заведующий кафедрой спортивных игр
33 Дворяков
Михаил Илларионович
заведующий кафедрой велосипедного, конькобежного и конного спорта
34 Ступень
Марина Петровна
заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта
35 Цагельникова
Анна Аркадьевна
аспирант кафедры спортивных игр
36 Саврико
Алина Юрьевна
студент 2 курса, группа 124
37 Ячменев
Алексей Владимирович
студент 2 курса, группа 122

Факультет оздоровительной физической культуры

38 Машарская
Наталья Михайловна
декан факультета
39 Панкова
Маргарита Дмитриевна
заведующий кафедрой физической реабилитации
40 Приходько
Вера Ивановна
заведующий кафедрой лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников
41 Рубченя
Ирина Николаевна
заведующий кафедрой физиологии и биохимии
42 Михеев
Александр Анатольевич
профессор кафедры технологий фитнеса
43 Насанович
Даша Николаевна
аспирант 3 курса кафедры лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников
44 Григорович
Анастасия Геннадьевна
студент 4 курса, группа 040
45 Матюк
Анастасия Ивановна
студент 3 курса, группа 033

Положение о совете университета

УТВЕРЖДЕНО
Приказ ректора университета
24.09.2018 № 553

ПОЛОЖЕНИЕ

_____________ № ___________

г. Минск
о совете университета

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности совета учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (далее – университет).

1.2. Совет университета (далее – Совет) является основным органом самоуправления университета, который создается в целях решения основных вопросов его деятельности.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З, Положением о совете учреждения образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18.07.2011 № 84, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, настоящим Положением и Уставом университета.

2.Компетенции Совета

2.1. К компетенции Совета относятся:

2.1.1 определение перспективных направлений развития университета, рассмотрение планов работы университета, вопросов его образовательной, научной, финансовой и хозяйственной деятельности, международного сотрудничества, системы менеджмента качества университета;

2.1.2. внесение предложений о совершенствовании структуры университета, создании, ликвидации структурных подразделений университета (в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;

2.1.3 рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы университета, распределение закрепленного за университетом имущества между его структурными подразделениями;

2.1.4 принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, процесса спортивно-педагогического совершенствования обучающихся, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитательного процесса, реализуемых университетом;

2.1.5 рассмотрение вопросов о присвоении ученых званий профессора и доцента научно-педагогическим работникам высшей квалификации;

2.1.6 рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся;

2.1.7 укрепление связи образовательного процесса со спортивными и физкультурно-оздоровительными организациями и учреждениями, взаимоотношений университета с организациями – заказчиками кадров;

2.1.8 представление кандидатов на должность директора института без права юридического лица, декана (руководителя) факультета;

2.1.9 избрание на должность профессора, заведующего кафедрой;

2.1.10 принятие решения по вопросам развития науки и сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями в сфере научной деятельности;

2.1.11 содействие в организации и проведении научных и образовательных мероприятий;

2.1.12 заслушивание и утверждение отчетов ректора университета, проректоров по основным направлениям деятельности, директоров институтов без права юридического лица, деканов факультетов, заведующих кафедрами, руководителей структурных подразделений университета о ходе выполнения планов работы университета, структурных подразделений и результатах образовательной, научной, финансовой, хозяйственной и иных видов деятельности;

2.1.13 оценка возможностей и перспектив совершенствования системы менеджмента качества университета, в том числе Политики и Целей в области качества;

2.1.14 обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности в университете;

2.1.15 Утверждение локальных нормативных правовых актов университета;

2.1.16 рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета нормативными правовыми актами Республики Беларусь и Уставом университета.

3.Состав и формирование Совета

3.1. Количественный состав Совета, нормы и порядок представительства в нем от структурных подразделений университета определяются ректором университета в соответствии с действующими нормативными документами и не должен превышать 45 человек.

3.2. Количественный состав Совета формируется в следующей пропорции:

75 % – представители руководители структурных подразделений университета, педагогических и иных работников университета, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь местных исполнительных и распорядительных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций;

25 % – представители обучающихся университета, их законных представителей.

3.3. В количественный состав Совета входят:

3.3.1 по должности: ректор, проректоры, начальник отдела кадров, начальник учебно-методического отдела, директоры институтов и центров, деканы, председатель профсоюзной организации сотрудников.

3.3.2 представители кафедр и подразделений, избранные открытым или тайным голосованием на заседаниях Советов подразделений или собраниях трудовых коллективов подразделений.

Нормы представительства устанавливаются пропорционально количеству кафедр на факультетах (в институте менеджмента спорта и туризма), но не более 3-х человек.

Нормы представительства обучающихся: по два студента и одному аспиранту от факультета, входящих в состав общественных организаций студенческой молодежи (Совет молодых ученых, Совет старост, первичной организации «БРСМ», первичной профсоюзной организации студентов).

3.4. В состав Совета могут входить представители Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций-заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций

3.5. Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся, их кандидатуры утверждаются решением совета факультета.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических работников, входящих в состав факультетов, институтов избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях.

Представители иных работников университета включаются в состав Совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

3.6. Персональный состав Совета утверждается приказом ректора университета.

3.7. Срок полномочий Совета определяется Уставом университета и составляет не более пяти лет.

4.Организация деятельности Совета

4.1. Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, которым является ректор университета. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет заместитель председателя – первый проректор университета.

4.1.1. Председатель Совета:

  • организует работу Совета;
  • утверждает план и регламент работы Совета;
  • утверждает повестку заседания Совета;
  • ведет заседания Совета;
  • ставит на голосование в порядке поступления предложения членов Совета;
  • организует голосование и подсчет голосов;
  • контролирует выполнение решений и поручений Совета;
  • участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

4.2. Текущую деятельность Совета обеспечивает секретарь Совета, который избирается из числа членов Совета по итогам открытого голосования членов Совета на первом заседании Совета.

4.2.1 Секретарь Совета:

  • извещает членов Совета о проведении заседания Совета;
  • ведет протоколы заседаний Совета;
  • оформляет и ведет текущую документацию по итогам работы Совета между заседаниями;
  • осуществляет экспертизу документов соискателей ученых званий профессора и доцента на соответствие требованиям ВАК;
  • проверяет соблюдение установленной процедуры предварительной аттестации соискателя на кафедре и правильности оформления
  • документов кафедры, в месячный срок при положительном решении Совета формирует аттестационное дело соискателя и направляет его в ВАК для рассмотрения в установленном порядке;
  • предоставляет информацию о выполнении решений и поручений Совета председателю Совета.

4.3. Член Совета:

  • участвует в заседаниях Совета, иных мероприятиях, проводимых Советом;
  • вносит предложения для обсуждения на заседаниях Совета;
  • выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании Совета регламентом;
  • выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые Советом;
  • участвует в работе других органов самоуправления университета при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета;
  • своевременно и качественно выполняет решения и поручения Совета.

4.4. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается ректором университета после рассмотрения на заседании Совета на последнем заседании Совета в текущем учебном году.

4.5. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний не реже одного раза в месяц.

4.6. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей членов Совета.

4.7. На заседания Совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам.

4.8. На заседаниях Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Совета.

4.9. Решения Совета по вопросам образовательной, воспитательной, научной, международной, финансовой, хозяйственной и иных видов деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При избрании на должность профессора, доцента, заведующего кафедрой, представлении кандидата на должность директора института без права юридического лица, декана (руководителя) факультета, а также при представлении соискателя к присвоению ученого звания профессора или доцента решение принимается тайным голосованием в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяются Советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

4.10. Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные ректором университета, являются обязательными для педагогических и иных работников университета, обучающихся и их законных представителей.

План работы совета университета

План работы совета на 2020-2021 учебный год

На каждом заседании совета, помимо основных вопросов, в разделе «Разное» рассматриваются вопросы об утверждении текущей документации,  выборах на должность, присвоении ученых званий, ходатайства о награждениях и другие вопросы, касающиеся текущей деятельности  университета, входящие в компетенцию совета.