
Заведующий кафедрой
АНИСЬКОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА
Контактный телефон: 240-26-14
Легкоатлетический манеж, 2 этаж, каб. № 206
E-mail: kafedralfk308@mail.ru
-
Калюжин Владимир Георгиевич
доцент, кандидат медицинских наук
-
Серкульская Елена Игоревна
доцент, кандидат педагогических наук
-
Ромбальская Алеся Робертовна
кандидат медицинских наук, доцент
-
Граменицкая Инна Юрьевна
доцент
-
Насанович Даша Николаевна
cтарший преподаватель, кандидат педагогических наук
-
Зыбина Ольга Леонидовна
старший преподаватель
-
Тимофейчик Светлана Чеславовна
старший преподаватель
-
Житько Зоя Михайловна
cтарший преподаватель
-
Сипайло Ольга Иосифовна
cтарший преподаватель
-
Эраносьян Наири Мисаковна
старший преподаватель
-
Стефанович Елена Владимировна
преподаватель
-
Игнатик Вероника Александровна
преподаватель
-
Шмат Полина Александровна
преподаватель
-
Кошеленко Анатолий Ильич
преподаватель
-
Кедышко Виктория Витальевна
преподаватель
-
Мешкова Елизавета Викторовна
преподаватель
-
Скорина Анна Николаевна
преподаватель
| Должность | Ф.И.О. | Степень, звание | Дисциплины |
| Заведующий кафедрой | Аниськова Ольга Евгеньевна |
кандидат медицинских наук, доцент | ТиО ЛФК, ЛФК и массаж |
| Доцент | Калюжин Владимир Георгиевич |
кандидат медицинских наук | ТиО АФК, АФК при РПС, ЛФК и массаж, ТиО ЛФК, КВПКвОиАФК |
| Доцент | Ромбальская Алеся Робертовна |
кандидат медицинских наук | АФК при РПС, ЛФК, ЛФК при ЗиТ, ТиО ЛФК, ЛФК и массаж |
| Доцент | Серкульская Елена Игоревна |
кандидат педагогических наук | ТиО АФК, АФК при РПС, ОПвАС, Интегр. и инклюз. АФВ |
| Доцент | Граменицкая Инна Юрьевна |
ТиМФВдляДДВ, ТиМФВиРДВиДВ, ППС, ОиЛФКдляДДВ | |
| Старший преподаватель | Насанович Даша Николаевна |
кандидат педагогических наук | ТиО ЛФК, ЛФК и массаж, ЛФК при ЗиТ, ФК в СМГ |
| Старший преподаватель | Зыбина Ольга Леонидовна |
ЛФК и массаж, ППС, ТиО ЛФК, Массаж, | |
| Старший преподаватель | Тимофейчик Светлана Чеславовна |
ЛФК и массаж, ОиЛФКдляДДВ, ТиО АФК, | |
| Старший преподаватель | Житько Зоя Михайловна |
ТиМФВдляДДВ, ТиМФВиРДВиДВ, ОиЛФКдляДДВ, НМОФВДДВ | |
| Старший преподаватель | Сипайло Ольга Иосифовна |
ТиО ЛФК, ЛФК и массаж, Массаж при ЗиТ, Массаж при ЗиТ, Массаж, ФКвСМГ, ЛФК при ЗиТ, АФК при РПС | |
| Старший преподаватель | Эраносьян Наири Мисаковна |
АФК при РПС, ЛФК, ЛФК при ЗиТ | |
| Преподаватель | Стефанович Елена Владимировна |
ЛФК и массаж, ТиО ЛФК, ФК в СМГ, ППС, ТиО АФК | |
| Преподаватель | Игнатик Вероника Александровна |
ТиМФВдляДДВ, ТиМФВиРДВиДВ, ОиЛФКдляДДВ, НМОФВДДВ | |
| Преподаватель | Шмат Полина Александровна |
ЛФК и массаж | |
| Преподаватель | Кошеленко Анатолий Ильич |
Массаж | |
| Преподаватель | Кедышко Виктория Витальевна |
ЛФК и массаж, ППС | |
| Преподаватель | Мешкова Елизавета Викторовна |
ЛФК и массаж, ППС |
Направления специальностей
На кафедре осуществляется подготовка специалистов по направлениям специальностей:
- 1-88 01 01-01 «Физическая культура (лечебная)» (инструктор-методист по лечебной физической культуре; преподаватель физической культуры);
- 1-88 01 02-02 «Оздоровительная и адаптивная физическая культура (адаптивная)» (инструктор-методист по адаптивной физической культуре; преподаватель физической культуры);
- 1-88 01 01-02 Физическая культура (дошкольников) (инструктор-методист физического воспитания в дошкольных учреждениях, преподаватель физической культуры).
Специальность: 6-05-1012-01 Физическая культура.
Профилизация:
- Адаптивная физическая культура.
- Физическая культура дошкольников.
- Лечебная физическая культура.
Лекционный материал читается на базе УО «БГУФК», а обучение практическим навыкам проводится на базе лечебно-профилактических (клинические больницы, санатории), учебных (специализированные и общеобразовательные школы, учреждения высшего образования, учреждения дошкольного образования), коррекционных учреждений, реабилитационных центров.
Обучение инструктора-методиста по лечебной физической культуре включает изучение следующих специальных учебных дисциплин:
- Теория и организация лечебной физической культуры»;
- «Массаж при заболеваниях и травмах»;
- «Лечебная физическая культура при заболеваниях и травмах»;
- «Физическая культура в специальных медицинских группах»;
- «Спортивно-педагогическое совершенствование»;
- «Профессионально-педагогическое совершенствование».
Обучение инструктора-методиста по адаптивной физической культуре включает изучение следующих специальных учебных дисциплин:
- «Теория и организация адаптивной физической культуры»;
- «Специальная педагогика и специальная психология»;
- «Адаптивная физическая культура при различных патологических состояниях»;
- «Массаж»;
- «Спортивно-педагогическое совершенствование»;
- «Профессионально-педагогическое совершенствование».
Обучение инструктора-методиста физического воспитания в дошкольных учреждениях включает изучение следующих специальных учебных дисциплин:
- «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»;
- «Теория и методика физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»;
- «Научно-методическое обеспечение физического воспитания детей дошкольного возраста»;
- «Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста»;
- «Спортивно-педагогическое совершенствование»;
- «Профессионально-педагогическое совершенствование».
Базами для проведения практических занятий студентов являются: УЗ «11-я городская больница», санатории «Белорусочка» и «Крыница», ООО «ТоЧтоНадо» Минский Дельфинарий Немо, РУП ДРОЦ «Ждановичи», СУ «Инвацентр» ОО «БелОИ», ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 188 для детей с нарушением зрения г. Минска», ГУО «Территориальный центр социального обслуживания населения Минского района», ГУ «Республиканский клинический центр паллиативной медицинской помощи детям», ОАО «Амкадор-Белвар» санаторий «Пралеска», ЛУП «2-ая Городская клиническая больница», реабилитационный центр «Элеос», Республиканский реабилитационный центр для детей инвалидов, «7 городская детская клиническая больница», ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 75», ГУО «Санаторный ясли-сад № 599 г. Минска», ГУО «Ясли-сад № 369 г. Минска», ГУО «Ясли-сад № 411 г. Минска», ГУО «Ясли-сад № 250 г. Минска», ГУО «Ясли-сад № 25 г. Минска», ГУО «Ясли-сад № 561 г. Минска», ГУО «Ясли-сад № 535 г. Минска» ГУО «Ясли-сад № 17 г. Минска», ГУО «Ясли-сад № 99 г. Минска».
Подготовленные на кафедре специалисты владеют навыками применения средств физической культуры с целью профилактики, лечения различных заболеваний, улучшения социальной интеграции лиц, имеющих стойкие отклонения в состоянии здоровья, навыками проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста, методами обучения двигательным действиям детей разных возрастных групп и оценки физического состояния детей в процессе занятий физическими упражнениями.
Проведение практических занятий по учебным дисциплинам, прохождение практики по направлению специальности и производственной преддипломной практики организуются на базовых площадках кафедры.
Научная деятельность
Научно-исследовательская работа на кафедре проводится в соответствии с темой 3.1.1. «Разработка комплексных программ коррекции физического состояния лиц различного возраста с хроническими заболеваниями, травмами и особенностями психофизического развития» и осуществляется в процессе практических занятий по учебным дисциплинам направлений специальностей, во время учебной практики, работы студентов в клиниках, поликлиниках, санаториях, реабилитационных центрах, детских дошкольных учреждениях, учреждениях общего и высшего образования, где по заданию руководителя студенты проводят врачебно-педагогические наблюдения и дают рекомендации по совершенствованию занятий физического воспитания и реабилитации.
Научно-исследовательская работа студентов включает проведение научного исследования, подготовку научных докладов на конференциях различного уровня и представление материалов на защите курсовых и магистерских работ.
Преподаватели кафедры являются руководителями курсовых работ и магистерских диссертаций. Данные работы имеют теоретическую и практическую направленность, содержат исследовательскую часть, в которой студенты и магистранты доказывают эффективность разработанных ими восстановительных и коррекционно-развивающих программ.
Преподаватели, магистранты и выпускники кафедры активно публикуют материалы своих исследований в периодической печати и в материалах Международных и Республиканских научно-практических конференциях.
На заседаниях студенческого научного кружка проходит обсуждение и утверждение тем магистерских работ; обучение оформлению презентаций к выступлениям с докладами на конференциях, предзащитах курсовых и магистерских работ; подготовка студентов и магистрантов к участию в межвузовских и международных научно-практических конференциях; подготовка научных работ студентов и магистрантов для участия в конкурсе на лучшую научную работу «Физическая культура и спорт» и Республиканском конкурсе.
Ежегодно в рамках Фестиваля университетской науки БГУФК проходят мастер-классы «Чирлидинг в молодежной среде», «Современные подходы к миорелаксации мышц у лиц с различной патологией», «Оказание первой помощи в легкой атлетике», «Модификация образа жизни людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Алгоритм оказания первой помощи».

Каждый год студенты, магистранты и преподаватели кафедры принимают участие и выступают с докладами на Международных студенческих научно-практических конференциях «Научный поиск: я начинаю путь» и публикуют результаты своих исследований в электронном сборнике статей.
Регулярно студенты и магистранты Кафедры ЛФК и ФКД участвуют в Университетском и Республиканском конкурсах на лучшую студенческую научную работу в области физической культуры, спорта и туризма, выступают с докладами и награждаются Дипломами в номинации «Индивидуальный исследовательский проект».
Профессорско-преподавательский состав кафедры, студенты и магистранты принимают участие и выступают с докладами на Международных научно-практических конференциях Республики Беларусь (Минск, Гомель, Гродно, Могилев, Брест, Витебск); Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Казань, Кемерово, Махачкала, Нижний Новгород, Севастополь, Калининград, Липецк, Пермь, Сочи, Тула, Ульяновск, Челябинск, Чебоксары,); Республики Узбекистан (Ташкент, Чирчик) и др.

Международная деятельность
Студенты кафедры принимали участие в качестве волонтеров в соревнованиях международного уровня лиц с отклонениями в психофизическом развитии, в международных фестивалях по спортивному скалолазанию (боулдерингу) «RASH-12», «RASH-13», в судействе международных детских соревнований «Baby fest» и т.д.
Идеологическая и воспитательная работа на кафедре лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников
Идеологическая и воспитательная работа на кафедре в 2024-2025 учебном году
![]()
Международный день добровольца
Экскурсия в Олимпийский музей Национального олимпийского комитета Беларуси
Квест-викторина «Ад прадзедаў з пакон вякоў нам засталася спадчына»
XII Международная выставка вооружения и военной техники MILEX
Идеологическая и воспитательная работа на кафедре лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы, Государственной программой «Образование и молодёжная политика» на 2021-2025 годы, Стратегией развития государственной молодёжной политики Республики Беларусь до 2030 года, планом идеологической и воспитательной работы университета, факультета и кафедры, иными нормативными и правовыми актами, а также другими локальными документами университета и направлена на реализацию основных принципов и положений государственной политики Республики Беларусь.
Идеологическая и воспитательная работа на кафедре лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников в 2025-2026 учебном году проводится под знаком Года благоустройства (2025 год) и Пятилетки качества (2025-2029). Приоритетным в организации идеологической и воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание студентов, основанное на истории, традициях и символике белорусского государства, которое отличается идейной насыщенностью содержания.
Система воспитательной работы на кафедре исходит из непрерывности учебно-воспитательного процесса, оптимально сочетает индивидуальные и коллективные формы работы, представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и др. мероприятий, направленных на формирование у студентов необходимых профессиональных и гражданских качеств.
Целеполагающей основой воспитательной работы со студентами является:
- создание единой комплексной системы воспитания студентов, отвечающей по содержанию формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи;
- сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета и Республики Беларусь;
- воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
- формирование патриотического сознания и поведения студенческой молодежи, готовности к достойному служению обществу и государству;
- модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;
- создание оптимальных условий для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;
- повышение культурного уровня студентов, включающего поведение, речь и общение;
- организация позитивного досуга студентов, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала юношей и девушек;
- формирование у будущих специалистов потребности и навыков здорового образа жизни, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение асоциального поведения студенческой молодёжи;
- развитие органов студенческого самоуправления, повышение роли студенческих коллективов в учебном процессе и общественной деятельности университета, организация обучения студенческого актива, развитие студенческих инициатив и привлечение будущих специалистов к различным формам социально-значимой деятельности;
- гуманизация и демократизация стиля общения и взаимодействия преподавателей и студентов;
- организация социально-психологической и психолого-педагогической помощи и поддержки студентов.
Содержание основных направлений воспитания на кафедре лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников:
- Идеологическое воспитание
- Гражданское и патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание психологической культуры
- Воспитание физической культуры, физическое совершенствование
- Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения
- Семейное и гендерное воспитание
- Трудовое и профессиональное воспитание
- Воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию
- Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности
- Воспитание культуры быта и досуга
- Поликультурное воспитание
- Экономическое воспитание
Также проводятся мероприятия по профилактике дивиантного поведения обучающихся, профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ и их аналогов:
– правовое информирование студентов об основных положениях уголовного и административного законодательства Республики Беларусь и иных нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы профилактики правонарушений;
– участие в мероприятиях по правовому просвещению граждан, по борьбе с преступностью и коррупцией (информационные встречи студентов, профессорско-преподавательского состава с представителями прокуратуры, правоохранительных органов, органов здравоохранения, тематические информационные часы, посвященные особенностям избирательной системы Республики Беларусь);
– участие в организации и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни; по противодействию наркомании, незаконному обороту наркотиков и связанных с ним правонарушениям, по профилактике и пресечению курения, по предупреждению пьянства и алкоголизма;
– проведение рейдов по проверке выполнения правил внутреннего распорядка и профилактике асоциального поведения в общежитиях университета;
– реализация мероприятий по социально-психологическому просвещению: беседы, индивидуальные консультации для обучающихся по вопросам эффективной адаптации к условиям жизнедеятельности, здоровому образу жизни, культуре межличностного взаимодействия, индивидуальные беседы со студентами из числа сирот или оставшимися без попечения родителей, несовершеннолетними.
Целью работы на кафедре, направленной на формирование навыков здорового образа жизни и антинаркотического барьера среди студентов, является формирование негативного отношения и навыков активной психологической защиты обучающихся от вовлечения в употребление наркотиков, профилактика табакокурения, алкоголизма, токсикомании; формирование навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.
Профилактика употребления наркотиков, профилактика табакокурения, алкоголизма, токсикомании среди студентов проводится в соответствии с нормами уголовного и административного законодательства, устанавливающего ответственность за потребление и незаконный оборот наркотических средств (статья 327, 328, 331 УК РБ, статья 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), статьями 19.3, 19.4, 19.9 КоАП РБ и статьей 173 УК РБ «Меры ответственности за употребление алкоголя, курение в общественном месте, вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение, статьей 294 Кодекса Республики Беларуси об образовании (в ред. от 06.03.2023) по следующим направлениям:
1) профилактика наркозависимости и распространения наркотиков;
2) профилактика алкоголизма;
3) профилактика токсикомании;
4) профилактика табакокурения;
5) формирование навыков здорового образа жизни.
Студенты кафедры участвуют в мероприятиях, направленных на формирование у студентов нравственных чувств и моральных качеств: милосердия, сочувствия, сопереживания, любви, долга, доброты, честности, справедливости, вежливости и трудолюбия.
Привлечение студентов к волонтерской и творческой деятельности помогает решать следующие задачи:
1) организация работы на кафедральном и факультетском уровне по привлечению и обучению студентов по вопросам разработки и проведения различных мероприятий с детьми и взрослыми;
2) систематическая актуализация теоретических знаний для применения их в практической деятельности;
3) развитие личностных ресурсов волонтёров, приобретение ими конкретного опыта взаимодействия с различными категориями детей и взрослых;
4) содействие всестороннему развитию детей и подростков, формированию у них активной жизненной позиции;
5) развитие позитивной мотивации детского и взрослого населения к ведению ЗОЖ;
6) организация общественно-полезного досуга.
Воспитательно-профилактичекая работа на кафедре
Воспитательно-профилактическая работа на кафедре проводится в соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы, планом идеологической и воспитательной работы университета, факультета, кафедры и кураторов.
Целью работы, направленной на профилактику правонарушений среди студентов и формирование законопослушного поведения обучающихся, является расширение правового кругозора путем проведения мероприятий идеологического и воспитательного содержания и вовлечение обучающихся в общественную жизнь университета.
Антикоррупционные меры на кафедре проводятся регулярно в течение всего учебного года. Также преподаватели и студенты ознакомлены с Законом от 04.01.2007 №203-З «О противодействии экстремизму» (в редакции от 14.05.2021); Законом от 03.01.2002 №77-З «О борьбе с терроризмом» (в редакции от 18.05.2022); Законом от 14.05.2021 №103-З «О недопущении реабилитации нацизма»; постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 12.10.2021 № 575 «О мерах противодействия экстремизму и реабилитации нацизма»; УК Республики Беларусь (ст. 342, 361, 369. 370), КоАП Республики Беларусь (ст. 19.10, ст. 19.11), Законом «О массовых мероприятиях» от 30.12.1997 № 114-З, (в редакции от 17.07.2023 № 292-З), уголовной ответственностью за употребление и незаконный оборот наркотических средств и курительных смесей, Законом «О борьбе с коррупцией» 15 июля 2015 г. № 305-З (в редакции от 24.05.2024 № 7-З), «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» от 4 января 2014 г. № 122-З, (в редакции от 08.07.2024 № 26-З), Декретом Президента Республики Беларусь №1 и №3.
Профилактика правонарушений среди студентов проводится в соответствии с Законом Республики Беларуси от 31.05.2003 № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларуси от 04.01.2014 № 122-3 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», статьей 294 Кодекса Республики Беларусь об образовании (в ред. от 06.03.2023) по следующим направлениям:
1) профилактика правонарушений;
2) профилактика экстремизма и терроризма;
3) профилактика суицидального поведения;
4) формирование культуры образа жизни и безопасности жизнедеятельности;
5) формирование навыков безопасного пребывания в интернет пространстве.
Кураторы учебных групп
Куратор учебной группы является одним из основных организаторов воспитательного процесса в университете и призван осуществлять непосредственное руководство учебной группой.
Целью работы куратора является формирование разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готовностью к профессиональному и личному самосовершенствованию, а также формирование студента как культурной личности, с уважением относящейся к коллегам по учебе, профессорско-преподавательскому составу и ценностям общества, семьи, университета, и воспитание личности студента как гражданина белорусского общества с активной гражданской позицией.
В своей деятельности кураторы 1-4 курсов решали следующие основные задачи:
1) формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры, знаний основ государственной идеологии;
2) развитие идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
3) укрепление у студентов идей мира и созидания, приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной, эстетической культуры, сохранение и укрепление семейных ценностей, ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей;
4) приобщение к мировой и национальной культуре, готовности жить в поликультурном мире;
5) формирование культуры профессиональной деятельности, повышение мотивации студентов в образовательном процессе по овладению необходимыми знаниями, умениями, навыками;
6) создание условий для самореализации, развития инновационного потенциала обучающихся; поддержка молодежных инициатив, совершенствование деятельности молодежных общественных объединений университета, органов студенческого самоуправления;
7) формирование знаний, умений, навыков в сфере социальных и межличностных отношений, развитие психологической культуры личности;
8) развитие физической культуры и спорта, формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни, навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности;
9) создание условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся, развитие форм и методов социокультурной деятельности.
И вместе с общими задачами для всех кураторов, на кураторов 1 курса ложится решение таких вопросов, как:
— адаптация студентов к условиям пребывания в университете;
— формирование правосознания студента, культуры общения и бережного отношения к имуществу университета;
— привитие студентам навыков учебной, общественной, научно-исследовательской работы и спортивно-массовой работы, а также навыков самостоятельной жизни.
Кафедра лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников курирует в 2025-2026 учебном году 12 учебных групп.
Кураторы учебных групп кафедры лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников:
| № | Ф.И.О. | Должность | Группы |
| 1 | Мешкова Елизавета Викторона | преподаватель кафедры | 0104 |
| 2 | Зыбина Ольга Леонидовна | старший преподаватель кафедры | 0105 |
| 3 | Гриневич Александра Андреевна | преподаватель кафедры | 0106 |
| 4 | Аниськова Ольга Евгеньевна | заведующий кафедрой, кандидат медицинских наук, доцент | 0203 |
| 5 | Сипайло Ольга Иосифовнав | старший преподаватель кафедры | 0204 |
| 6 | Граменицкая Инна Юрьевна | доцент | 0205 |
| 7 | Кедышко Виктория Витальевна | преподаватель кафедры | 0303 |
| 8 | Лажевич Ян Викторович | преподаватель кафедры | 0304 |
| 9 | Игнатик Вероника Александровна | преподаватель кафедры | 0305 |
| 10 | Шмат Полина Александровна | преподаватель кафедры | 0403 |
| 11 | Ромбальская Алеся Робертовна | доцент кафедры, кандидат медицинских наук, доцент | 0404 |
| 12 | Житько Зоя Михайловна | старший преподаватель кафедры | 0405 |
На кафедре организованы занятия в 10 группах по профессионально-педагогическому совершенствованию по ОФП.
Среди студентов есть спортсмены различных спортивных квалификаций и видов спорта (8 мастеров спорта, 19 кандидатов в мастера спорта, 13 студентов имеет 1 разряд по различным видам спорта).
Преподаватели кафедры ежегодно участвуют в отраслевой спартакиаде, проводимой министерством спорта Республики Беларусь.

На протяжении учебного года, все преподаватели кафедры принимают активное участие в круглогодичной Спартакиаде среди сотрудников и преподавателей университета в соревнованиях по плаванию, пулевой стрельбе, дартсу, настольному теннису, лыжным гонкам, шашкам, шахматам, скалолазанию, гимнастике, бильярду, корпоративным легкоатлетическим забегам, занимая призовые места по этим видам спорта.

Студенты кафедры участвуют в круглогодичной Спартакиаде среди студентов БГУФК по всем видам спорта, занимая призовые места в соревнованиях по гандболу, мини-футболу, настольному теннису, шашкам, плаванию.

Студенты и преподаватели кафедры активно участвуют в проведении спортивно-массовых и спортивных мероприятиях, организуемых в университете, в отрасли и при участии различных федераций Республики Беларусь.

Кафедрой организовывается совместно со студентами специализацией скалолазания спортивного проведение и судейство различного уровня соревнований по скалолазанию спортивному.

Студенты профилизации лечебной и адаптивной физической культуры участвуют в организации и проведении соревнований для людей с ограниченными возможностями здоровья, и физического развития.

Студенты профилизации физического воспитания дошкольников организовывают и проводят спортивно-массовые мероприятия для воспитанников учреждений дошкольного образования.

Преподаватели и студенты кафедры ЛФК и ФКД ежегодно принимают участие в сдаче и приеме нормативов по ГТО и ГФОК, выполняя требования по сдачи нормативов на золотой, серебряный и бронзовый значки «Фiзкультурнік Беларусі».

























