RU | EN | 中文

Кафедра лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников

Заведующий кафедрой

ПАЛЬВИНСКАЯ ЛИЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
кандидат педагогических наук

Контактный телефон: 240-26-14

Легкоатлетический манеж, 2 этаж, каб. № 206

E-mail: kafedralfk308@mail.ru


СотрудникиОбразовательный процессНаправления деятельностиСпортивные достижения

Должность Ф.И.О. Степень, звание Дисциплины
Заведующий кафедрой Пальвинская
Лилия Владимировн
а
кандидат педагогических наук АФК при РПС, АФК при ЗиТ, ФК в СМГ, ТиО ЛФК, СПС, КвОиАФК
Доцент Приходько
Вера Ивановна
кандидат медицинских наук, доцент ТиО ЛФК, ЛФК при ЗиТ, ФК в СМГ, АФК при РПС, КВПКвОиАФК
Профессор Логвина
Татьяна Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент ОиЛФКдДДВ, ТиМФВиРДРиДВ, НМОФВДДВ
Доцент Дворянинова
Екатерина Валерьевна
кандидат педагогических наук, доцент ТиО АФК, АФК при РПС, Массаж при ЗиТ, ЛФК и массаж, СПС, ТиО ЛФК, КВПКвОиАФК, Массаж
Доцент Еншина
Анна Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент ЛФК и массаж
Доцент Калюжин
Владимир Георгиевич
кандидат педагогических наук, доцент ТиО АФК, АФК при РПС, ЛФК и массаж, ТиО ЛФК, КВПКвОиАФК
Доцент Солдатенкова
Анна Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент ТиО ЛФК, ЛФК при ЗиТ, АФК при РПС, ЛФК и массаж, КВПКвОиАФК
Доцент Серкульская
Елена Игоревна
кандидат педагогических наук ТиО АФК, АФК при РПС, ОПвАС, Интегр. и инклюз. АФВ
Доцент Шить
Роман Иванович
кандидат педагогических наук ТиО ЛФК, ТиО АФК, СПС, Массаж при ЗиТ, ЛФК и массаж, ФКвСМГ
Старший преподаватель Дунец
Алла Витальевна
ЛФК и массаж, СПС, Массаж при ЗиТ, ТиО ЛФК
Старший преподаватель Зыбина
Ольга Леонидовна
ЛФК и массаж, СПС
Старший преподаватель Тимофейчик
Светлана Чеславовна
ЛФК и массаж, ОиЛФКдДДВ
Старший преподаватель Стульба
Светлана Ромуальдовна
ТиО ЛФК, ЛФК и массаж, СПС
Старший преподаватель Граменицкая
Инна Юрьевна
ТиМФВиРДВиДВ, СПС, ОиЛФКдДДВ
Старший преподаватель Житько
Зоя Михайловна
ТиМФВиРДВиДВ, ОиЛФКдДДВ, НМОФВДДВ
Старший преподаватель Косяк
Людмила Сергеевна
ОиЛФКдДДВ, НМОФВДДВ, ЛФК и массаж
Старший преподаватель Насанович
Даша Николаевна
ТиО АФК, ЛФК и массаж, СПС
Старший преподаватель Сипайло
Ольга Иосифовна
ТиО ЛФК, ЛФК и массаж, Массаж при ЗиТ, Массаж при ЗиТ, СПС, Массаж, ФКвСМГ
Преподаватель Евлаш
Татьяна Петровна
ЛФК и массаж, Массаж, ТиО АФК

Направления специальностей

На кафедре осуществляется подготовка специалистов по направлениям специальностей:

  • 1-88 01 01-01 «Физическая культура (лечебная)» (инструктор-методист по лечебной физической культуре; преподаватель физической культуры);
  • 1-88 01 02-02 «Оздоровительная и адаптивная физическая культура (адаптивная)» (инструктор-методист по адаптивной физической культуре; преподаватель физической культуры);
  • 1-88 01 01-02 Физическая культура (дошкольников) (инструктор-методист физического воспитания в дошкольных учреждениях, преподаватель физической культуры.

Лекционный материал читается на базе УО «БГУФК», а обучение практическим навыкам проводится на базе лечебно-профилактических (клинические больницы, санатории), учебных (специализированные и общеобразовательные школы, учреждения высшего образования, учреждения дошкольного образования), коррекционных учреждений, реабилитационных центров (всего 12 баз).

Обучение инструктора-методиста по лечебной физической культуре включает изучение следующих специальных дисциплин:

  • Теория и организация лечебной физической культуры
  • Лечебная физическая культура при различных патологических состояния
  • Массаж при заболеваниях и травмах
  • Физическая культура в специальных медицинских группах
  • Спортивно-педагогическое совершенствования

Обучение инструктора-методиста по адаптивной физической культуре включает изучение следующих специальных дисциплин:

  • Теория и организация адаптивной физической культуры
  • Адаптивная физическая культура при различных патологических состояниях
  • Специальная педагогика и специальная психология
  • Массаж
  • Спортивно-педагогическое совершенствование.

Обучение инструктора-методиста физического воспитания в дошкольных учреждениях включает изучение следующих специальных дисциплин:

  • «Теория и методика физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
  • «Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста»
  • «Научно-методическое обеспечение физического воспитания детей дошкольного возраста»
  • «Спортивно-педагогическое совершенствование»

Базами для проведения практических занятий студентов являются: ЛПУ 2-ая и УЗ 11-ая городские клинические больницы, санатории «Белорусочка» и «Крыница», РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр», РУП ДРОЦ «Ждановичи», Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов с двигательными нарушениями, специализированная средняя школа № 188, СУ «Инва-центр», Минская областная государственная специализированная общеобразовательная школа-интернат № 13 для детей с нарушениями слуха.

Подготовленные на кафедре специалисты владеют навыками применения средств физической культуры с целью профилактики, лечения различных заболеваний, улучшения социальной интеграции лиц, имеющих стойкие отклонения в состоянии здоровья.

Проведение практических занятий по учебным дисциплинам, прохождение практики по направлению специальности и производственной преддипломной практики организуются на базовых площадках кафедры.

Научная деятельность

Научно-исследовательская работа на кафедре проводится в соответствии с темой 3.1.1. «Коррекция функциональных нарушений сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры у детей и молодежи» и осуществляется в процессе практических занятий по учебным дисциплинам направлений специальностей, во время учебной практики, работы студентов в клиниках, поликлиниках, санаториях, реабилитационных центрах, учреждениях общего и высшего образования, где по заданию руководителя студенты проводят врачебно-педагогические наблюдения и дают рекомендации по совершенствованию занятий физического воспитания и реабилитации.

Научно-исследовательская работа студентов включает проведение научного исследования, подготовку научных докладов на конференциях различного уровня и представление материалов на защите курсовых и дипломных работ.

Преподаватели кафедры являются руководителями курсовых, магистерских и кандидатских работ. Данные работы имеют теоретическую и практическую направленность, содержат исследовательскую часть, в которой студенты, магистранты доказывают эффективность разработанных ими восстановительных и коррекционных программ.

Преподаватели, магистранты и выпускники кафедры активно публикуют материалы своих исследований в периодической печати и в материалах Международных и Республиканских научно-практических конференциях.

На заседаниях студенческого научного кружка проходит обсуждение и утверждение тем магистерских работ; обучение оформлению презентаций к выступлениям с докладами на конференциях, предзащитах курсовых и дипломных работ; подготовка студентов и магистрантов к участию в межвузовских и международных научно-практических конференциях; подготовка научных работ студентов и магистрантов для участия в Республиканском конкурсе. На Республиканском конкурсе студенческих научных работ в 2019 году 3 работам кафедры присвоена 1 категория, а 4 работам – 2 категория.


Международная деятельность

Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие:

  • В международных конгрессах (Республика Польша: г. Бело-Подляска), в Международных научно-практических конференциях (Республика Дагестан: г.Махачкала; Республика Бурятия: г. Улан-Удэ; Республика Молдова: г.Кишинев; Республика Украина: г. Киев, Львов, Днепропетровск, Одесса, Донецк; Российская Федерация: г. Калининград, Ставрополь, Череповец, Красноярск, Воронеж, Республика Беларусь: г.Минск, Гомель, Брест, Витебск и др.);
  • В Международных выставках;
  • В Республиканских студенческих конференциях;
  • Посещает международные спортивные соревнования и матчевые встречи.

Студенты кафедры принимали участие в качестве волонтеров в соревнованиях международного уровня лиц с отклонениями в психофизическом развитии, в международных фестивалях по спортивному скалолазанию (боулдерингу) «RASH-12», «RASH-13», в судействе международных детских соревнований «Baby fest — 2013» и т. д.


Идеологическая и воспитательная работа

Воспитательная работа со студентами кафедры направлена на формирование у патриотических, моральных качеств, психологической устойчивости, социальной адаптации, которые будут им необходимы в профессиональной деятельности в будущем. Центром данной деятельности является постоянная работа кураторов групп, направленная на просвещение студентов в вопросах идеологического воспитания. Большую воспитательную работу через тематику кафедры со студентами университета проводит весь профессорско-преподавательский состав, организуются встречи с руководителями органов управления, представителями исполнительной и законодательной власти, представителями руководства города, а также ветеранами университета.

Студенты кафедры постоянно являются дипломантами университетского конкурса «Осенний марафон» среди первокурсников.

На кафедре обучаются студенты, имеющие спортивные от 3 разряда до кандидата мастера спорта включительно. В число преподавателей кафедры входят работники, являющиеся кандидатами и мастерами спорта, мастерами спорта международного класса.

Студенты и преподаватели кафедры участвуют как в внутри кафедральных соревнованиях, так и выставляются команды для участия в круглогодичной Спартакиаде БГУФК. На данных соревнованиях ими неоднократно занимались призовые места. Студенты кафедры на протяжении многих лет (с 2008 года) становились чемпионами и призерами круглогодичной спартакиады среди студентов университета.

Студенты и преподаватели участвуют в городских и республиканских спортивно-массовых мероприятиях.

С 2015 года наиболее активные студенты кафедры являются членами университетского фан-клуба баскетбольной команды «Цмокi».

Коллектив и студенты кафедры оказывают постоянную помощь в организации и проведении соревнований различного уровня по спортивному скалолазанию, бадминтону; принимают активное содействие в подготовке разнообразных соревнований среди государственных учреждений образования и с детьми, имеющими особенности развития.