RU | EN | 中文

Кафедра технологий фитнеса

Заведующий кафедрой

БУДРЮНАС ОЛЬГА КОНСТАНТИНОВНА
кандидат педагогических наук, доцент

Контактные телефоны:
+375 17 350 36 35 (к. 430)
+375 17 361 74 86 (к. 423 преподавательская)
+375 17 350 39 71 (к. 425)


ИсторияСотрудникиНаправления деятельностиНаправления фитнесаВнебюджетная деятельностьСпортивная жизньПубликации сотрудников

Одним из решающих факторов, влияющих на приобщение человека к регулярным занятиям физической культурой и спортом, является личность инструктора, тренера, педагога. Именно в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных интегрировать знания ряда научных дисциплин (теории и методики физического воспитания, биохимии, физиологии, психологии, педагогики и т.д.), владеющих широким арсеналом практических навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий, заключается основное предназначение кафедры технологий фитнеса.

Её сложная, динамичная история началась в 1973 году и связана с открытием в БГОИФК кафедры ГТО, туризма и гребного спорта, первым заведующим которой был назначен кандидат педагогических наук, доцент Г.П. Коваленко. За более чем 30-летний период времени кафедра неоднократно реформировалась и реорганизовывалась, менялись направления деятельности, название, руководители. Но ей всегда удавалось соответствовать запросам времени, зачастую выступая катализатором появления новых интересных идей.

С 1984 года кафедрой организации массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма руководил кандидат педагогических наук, доцент Е.Я. Безносиков. В 1986 году открылась кафедра производственной физической культуры, которую возглавил кандидат педагогических наук, доцент А.Г. Фурманов.

В 1988 году был осуществлен первый выпуск преподавателей-организаторов физкультурно-оздоровительной работы и туризма.

В 1993 году кафедры производственной физической культуры и массовых форм физкультурно-оздоровительной работы были объединены в одну – производственной физической культуры и рекреации – во главе с А.Г. Фурмановым. В 2001 году кафедра рекреации переименована в кафедру оздоровительной и адаптивной физической культуры, а с 2004 года она носила название – кафедра оздоровительной физической культуры, а с 2020 года – кафедра технологий фитнеса.

На протяжении многих лет сотрудники кафедры работают в направлении научного обоснования построения и содержания физкультурно-оздоровительных занятий для различных категорий населения. Существенный вклад в разработку и внедрение в Беларуси оздоровительных программ для трудящихся, несомненно, принадлежит доктору педагогических наук, профессору А.Г. Фурманову. Александр Григорьевич опубликован около 300 научных работ, он один из авторов первого учебника «Оздоровительная физическая культура» (2003).

Многие известные в нашей отрасли люди в своих автобиографиях упоминают преподавательскую деятельность на кафедре, среди них –М.Б. Юспа (один из авторов учебника «Оздоровительная физическая культура», 2003); заведующий кафедрой физического воспитания и спорта МГЛУ В.Я. Борисов; кандидат педагогических наук, доцент Л.Н. Кривцун-Левшина; кандидат медицинских наук, доцент А.К. Дащинский; доцент кафедры спортивно-боевых единоборств и спецподготовки БГУФК Н.Е. Боборнёв.

Отличительной особенностью кафедры технологий фитнеса является постоянное внимание к развитию наиболее популярных массовых видов спорта и, в первую очередь, туризма. В разное время на кафедре преподавали знаковые в сфере туризма люди: кандидат химических наук, доцент В.И. Ганопольский; первый белорусский «снежный барс», мастер спорта по альпинизму, кандидат биологических наук Л.И. Лозовский; первая женщина в Беларуси – мастер спорта по альпинизму, кандидат химических наук Л.Т. Ломако.

Студенты кафедры, специализирующиеся по туризму, совершали сложнейшие категорийные походы. Их маршруты пролегали по Приполярному Уралу, Якутии, полуострову Таймыр, архипелагу Северная Земля и по другим труднодоступным местам.

В современном обществе существенно возросла потребность в специалистах, всесторонне подготовленных к творческой профессионально-педагогической, физкультурно-оздоровительной работе с различными социальными группами населения.

Кафедра технологий фитнеса стремится удовлетворить этот запрос, постоянно повышая требования к качеству подготовки своих выпускников. Для этого имеется необходимое научно-методическое обеспечение учебного процесса, современная материально-техническая база и, пожалуй, самое главное – высококвалифицированные, профессиональные сотрудники.

Сегодня кафедра – это сплоченный, мобильный коллектив единомышленников.


Должность ФИО Ученая степень, ученое звание Дисциплина
Заведующий кафедрой Будрюнас
Ольга Константиновна
кандидат педагогических наук, доцент Средства ОФК
Теория и методика спортивной подготовки в избранном виде спорта
Технология программирования занятий оздоровительной направленности
Современные виды ОФК
Производственная практика
Профессор Михеев
Александр Анатольевич
доктор педагогических наук, доктор биологических наук, доцент Теория и методика ОФК
Современные виды фитнеса
Спортивно-педагогическое совершенствование
Современные технологии ОФК
Доцент Квятковская
Наталья Антоновна
кандидат педагогических наук Научно-методическое обеспечение ОФК
Доцент Жамойдин
Денис Вячеславович
кандидат педагогических наук Спортивно-педагогическое совершенствование
Производственная практика
Старший преподаватель Юспа
Татьяна Владимировна
Теория и методика ОФК
Производственная практика
Старший преподаватель Бельченко
Людмила Сергеевна
Теория и методика ОФК
Современные виды фитнеса
Учебная практика «Средства ОФК»
Производственная практика
Старший преподаватель Туровец
Ольга Михайловна
Средства ОФК
Теория и методика ОФК
Учебная практика «Средства ОФК»
Теория и методика спортивной подготовки в избранном виде спорта
Производственная практика
Спортивно-педагогическое совершенствование
Старший преподаватель Брежа
Надежда Эйнаровна
Средства ОФК
Современные виды фитнеса
Спортивно-педагогическое совершенствование
Производственная практика
Теория и методика ОФК
Преподаватель Малько
Татьяна Анатольевна
Средства ОФК
Современные виды фитнеса
Спортивно-педагогическое совершенствование
Производственная практика
Теория и методика ОФК

В системе подготовки специалистов по оздоровительной физической культуре (ОФК) важное место занимает теоретическая и практическая направленность профессионального образования.

Лекционный материал на кафедре преподается специалистами высокой квалификации по учебным дисциплинам: «Теория и методика ОФК» (профессор А.А. Михеев, старший преподаватель Л.С. Бельченко, старший преподаватель Т.В. Юспа, старший преподаватель Н.Э. Брежа, преподаватель О.М. Туровец, старший преподаватель Т.А. Малько); «Средства ОФК» (заведующий кафедрой О.К. Будрюнас, старший преподаватель О.М. Туровец, старший преподаватель Н.Э. Брежа, старший преподаватель Т.А. Малько); Научно-методическое обеспечение ОФК (старший преподаватель Л.С. Бельченко, кандидат педагогических наук Н.А. Квятковская); Современные виды фитнеса (профессор А.А. Михеев, старший преподаватель Л.С. Бельченко, старший преподаватель Н.Э. Брежа, старший преподаватель Т.А. Малько); Теория и методика спортивной подготовки в избранном виде спорта (заведующий кафедрой  О.К. Будрюнас, старший преподаватель О.М. Туровец).

Обучение на кафедре – практикоориентированное. Более 50% занятий, которые проходят на современной, высокотехнологичной спортивной базе, – практические. Их проводят высококвалифицированные преподаватели с многолетним практическим опытом работы в фитнес-индустрии. Студенты изучают современные направления фитнеса:

– аэробика, функциональная и интервальная тренировка (заведующий кафедрой О.К. Будрюнас);
– аквааэробика (преподаватель Т.А. Малько);
– бодибилдинг (старший преподаватель кафедры спорта БНТУ Ю.В. Пронович);
– йога, пилатес, МФР, стретчинг (старший преподаватель Н.Э. Брежа);
– бильярдный спорт, туризм и спортивное ориентирование (старший преподаватель О.М. Туровец).

Профессорско-преподавательским составом кафедры воспитана целая плеяда молодых, перспективных учеников, которые составляют научный и педагогический потенциал кафедры (кандидат педагогических наук, доцент О.К. Будрюнас; кандидат педагогических наук Н.А. Квятковская; старший преподаватель Л.С. Бельченко; старший преподаватель Н.Э. Брежа; преподаватель Т.А. Малько).

Показателем эффективности профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава является то, что сегодня выпускники кафедры востребованы во всех регионах страны и практически определяют завтрашний день отечественной фитнес-индустрии.

На кафедре созданы все условия для научно–исследовательской деятельности студентов. Под руководством опытных преподавателей – кандидата педагогических наук, доцента О.К. Будрюнас; доктора педагогических наук, доктора биологических наук, доцента А.А. Михеева; старших преподавателей Т.В. Юспы, Л.С. Бельченко и других.

Студенты кафедры становились победителями и призерами республиканских и международных конкурсов студенческих научных работ. Многие из них продолжают обучение в магистратуре и аспирантуре университета.

В процессе обучения студенты имеют возможность повысить уровень спортивного мастерства и выполнить квалификационные разряды по бильярдному спорту, туризму, спортивному ориентированию, легкой атлетике, лыжному и другим видам спорта, совершенствовать профессиональное мастерство в оздоровительной аэробике, пилатесе, бодибилдинге, йоге и других популярных видах фитнеса. Как преподаватели, так и студенты кафедры ежегодно становятся призерами внутривузовской спартакиады.

Главным итогом деятельности кафедры является выпуск высококвалифицированных специалистов, большинство из которых успешно работает в сфере физической культуры и спорта.


Выпускаемые специальности

Кафедра технологий фитнеса ежегодно проводит набор абитуриентов по следующим специальностям:

1-88 01 02-01 «Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная)»

Выпускникам присваивается квалификация: «Инструктор-методист по оздоровительной физической культуре. Преподаватель физической культуры». Специалист данного направления может работать в образовательных учреждениях любых типов, в физкультурно-оздоровительных центрах, в профилакториях, санаториях, домах отдыха, в туристских клубах, в физкультурно-оздоровительных структурах, функционирующих на предприятиях и по месту жительства населения.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), физическая культура (практические испытания).

1-88 02 01-01 «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа по бильярдному спорту)»

Выпускникам присваивается квалификация: «Тренер по бильярдному спорту. Преподаватель физической культуры». Специалист данного направления может работать в бильярдных клубах, детско-юношеских школах, в образовательных учреждениях, в физкультурно-оздоровительных центрах.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), физическая культура (практические испытания).

Аквааэробика

Занятия по аквааэробике проводятся в условиях водной среды. Основные двигательные действия выполняются у бортика бассейна, на мелкой (глубина от 30 см до 50 см), средней (уровень воды от талии до плечевого пояса) и глубокий (уровень воды выше плечевого пояса, тело человека находится в безопорном положении) его частях из исходных положений стоя, в полуприседе, лежа. На занятиях используется ходьба, бег, прыжки, различные движения руками, туловищем и ногами. На них может применяться специально разработанное оборудование (гантели, манжеты, жилеты, гибкие палки – нудлс).


Силовой тренинг

Развитие силы различных мышечных групп находит свое отражение на занятиях по силовому тренингу. Двигательные действия на занятиях совершаются в ритме, задаваемым музыкальным сопровождением без пауз отдыха. Упражнения силового характера выполняются с внешним сопротивлением, создаваемым весом предмета (гантели, утяжеленные гимнастические палки – бодибары, пампы – специальные мини-штанги, набивные мячи – медболы), противодействием партнера, сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, эспандеров) и различных технических устройств. Отягощением является и масса собственного тела.


Шейпинг

Шейпинг – это созданный в России один из нетрадиционных видов оздоровительной гимнастики.

Программа занятий шейпингом была разработана ленинградскими специалистами под руководством И.В. Прохорцева в 1988 г. и является официально запатентованной системой. Она считается базовой и часто называется «классическим шейпингом». Впоследствии от него образовались различные целевые ответвления и соответствующие «технологии».

По сравнению с другими видами оздоровительной гимнастики шейпинг имеет ряд отличительных особенностей.

Для оценки исходных данных физического развития занимающихся используется медицинское и антропометрическое тестирование, что позволяет определить функциональные возможности, дать объективно-субъективную оценку фигуры и выбрать соответствующую программу тренировки.

Вся система занятий шейпингом обеспечивается наличием компьютерных технологий, начиная с диагностики исходного состояния занимающегося и определения его готовности к занятиям, сопутствующей консультативной помощи (технология-консультант) для текущего и этапного контроля за изменением отдельных параметров, а также конечных результатов, к которым стремится занимающийся по избранным моделям.

Неотъемлемым атрибутом занятий шейпингом является видеомониторинг. Воспроизведение видеопрограмм обеспечивает не только музыкальное оформление занятий, но и, повышая самостоятельность учеников, создает условия длительного лидирования и соответствующего подсказа: как надо выполнять упражнения.

Кроме того, специально созданные видеопрограммы облегчают работу инструктора, позволяют ему осуществлять более качественную коррекцию действий учеников, более эффективно управлять процессом тренировки и контролировать состояние занимающихся.


Аэробика

Сегодня мы являемся свидетелями триумфа оздоровительных видов аэробики. Популярность аэробики в течение более чем 20 лет основана на ее отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности. В общей сложности специалисты насчитывают около 200 различных оздоровительных программ по аэробике.

Возможности ее применения широки, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога они являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и в воспитательном направлении развития личности человека.

В последнее время возрастает роль физических упражнений в укреплении здоровья, профилактике различных заболеваний, организации досуга, продлении жизни и творческой активности.

В этой связи появляются новые виды оздоровительных занятий, которые пользуются популярностью среди детей и доступны пожилым людям.


Бодибилдинг

Бодибилдинг (англ. bodybuilding – строительство тела – процесс наращивания и развития мускулатуры путем занятия физическими упражнениями с отягощениями и высокоэнергетического питания, с повышенным содержанием питательных веществ, в частности, белков, достаточным для гипертрофии скелетных мышц.

Человека, занимающегося поднятиями тяжестей с целью увеличения объёма или качества мышц, называют культуристом, или бодибилдером.


Пилатес

Пилатес, одно из самых популярных направлений фитнеса, был изобретен Джозефом Пилатесом еще в самом начале прошлого века. Основное достоинство данной методики заключается в том, что при занятиях пилатес нагрузку получают даже те мышцы, которые не задействуются во время работы на обычных тренажерах. Заниматься пилатесом можно у себя дома без какого-либо специального оборудования. К тому же в пилатесе практически отсутствуют какие-либо ограничения по здоровью и возрасту, а заниматься им могут как взрослые, так и дети.

Все упражнения пилатес можно условно разделить на три категории, таким образом, выделив три вида тренировок пилатес:

1. Тренировки пилатес на полу. На полу сидя или лежа выполняется комплекс упражнений, который помогает избавиться от болей в спине и улучшить осанку. Для данного вида пилатес вам не понадобится никакое специальное оборудование, и выполнять их можно прямо у себя дома. Кстати, именно с этого вида тренировок следует начинать знакомство с системой пилатес. Тренировки со специальным оборудованием на полу.

2. Здесь используются такие приспособления, как гантели, фитбол, эспандер, нудл (гибкая палка, которая может спокойно удержать вас в воде), бодибар (гимнастическая палка), изотоническое кольцо (упругое стальное кольцо диаметром около 38 см, оборудованное удобными захватами для рук и ног).

3. Тренировки пилатес на специальных тренажерах. Внешне это очень громоздкое оборудование: кадиллак, реформер, стул – немного напоминающие инквизиторскую атрибутику наличием наручников, цепей, зажимов. Основное отличие такого оборудования от обычных тренажеров состоит в том, что опора, на которой непосредственно находится человек, нестабильна. Потому для удержания равновесия приходится прикладывать дополнительные (совсем немалые) усилия, в результате к работе подключается та самая мелкая мускулатура, которая в обычных тренировках или не используется или используется очень мало. Именно эти мышцы и формируют так называемый «корсет». Эти упражнения пилатес по праву считаются самыми сложными. Специальные тренажеры пилатес можно найти в фитнес-клубах и спортивных магазинах.


Хатха-йога

Хатха-Йога – это учение о физической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаямы). Ахимса — это главный этический принцип, лежащий в основе Хатха-Йоги. Этические принципы Хатха-Йоги описываются в первых двух ступенях: Яма и Нияма. В древних ведических писаниях говорится, что атма (душа) находится в плену пяти жизненных потоков (поток тонкого воздуха, поток тонкой воды, поток тонкого огня, поток тонкой земли и эфира) и только Хатха-йога может освободить её из данного плена для достижения самадхи.

Каждое упражнение известным образом воздействует на определённую часть тела, орган или группу органов.

Специально подобранные комплексы асан, в которых важную роль играет последовательность упражнений, применяют для улучшения и укрепления здоровья, для борьбы с различными недугами. При выполнении асан учитывают: дыхание (на задержке, на вдохе или выдохе); точку, куда должно быть направлено внимание.

У некоторых асан есть противопоказания к выполнению. Болезни, как считают йоги, это неправильное распределение жизненной энергии (праны) в организме, и выполнение определённых асан (а также выполнение пранаямы) ведёт к правильному перераспределению праны в организме, что и излечивает болезни, как физического плана так и психического.

Следующей, более сложной чем асаны, ступенью йоги являются дыхательные техники.

Хатха-йога помогает обрести полноценное здоровье, задействовав скрытые резервы собственного организма, и своими силами, своей волей добиться исцеления.


Пранаяма и асаны

Дыхание человека является основой жизни. Воздействие дыхательных упражнений на тело настолько мощно, что, делая только одни пранаямы, — можно поправить здоровье. А в комбинации с асанами человек при условии регулярных занятий будет всегда иметь здоровое тело и интеллект.

Несмотря на эффективность асан самих по себе, пранаяма способна придать им силу. Пранаяма применяется для накопления энергии — очищения и наполнения силой структуры человека, подготовленной посредством практики асан.

Основной задачей пранаямы является очищение дыхательной системы и поставка к клеткам всего тела высококачественной крови.

Также пранаяма и асаны помогают укрепить и успокоить нервы, снять напряжение. Хатха-йога — это искусство быстрого отдыха и расслабления тела, поскольку только после расслабления мускулов приходит покой ума.

Движение тела, течение мысли неразрывно связаны с дыханием. Поэтому особо пристальное внимание уделяется обучению практике правильного дыхания, как во время занятий, так и в жизни.

Йога учит сознательно и внимательно относиться к своему здоровью — учит практикам внешнего и внутреннего очищения тела и ума, способам поведения в мире и системе правильного питания.

Курсы по фитнесу

Кафедра технологий фитнеса проводит платные сертификатные курсы по фитнесу (направления: аэробика, аквааэробика, степ-аэробика, бодибилдинг, пилатес, йога, силовой тренинг, функциональная, интервальная и круговая тренировки, инструктор групповых программ (универсал), инструктор групповых программ (ментальный фитнес) по уникальным программам обучения, позволяющим за сравнительно короткий срок овладеть необходимыми теоретическими знаниями и методикой проведения занятий.

Набор на курсы проводится два раза в год: в сентябре на октябрь, в январе на февраль.

Основная часть курса посвящена практической подготовке, изучению основ базовой аэробики, аквааэробики, степ-аэробики, бодибилдинга, пилатеса, йоги, силового тренинга, функциональной, интервальной и круговой тренировки. Программа обучения включает лекции по основам анатомии, физиологии, спортивной медицины, основам питания, теории и методики оздоровительной тренировки, психологии, организации и управления в сфере физкультурно-оздоровительных услуг.

Название направления Описание направления
Аэробика. Степ-аэробика Виды аэробики, средства и методы, используемые в аэробике. Классическая аэробика
Степ-аэробика, средства и методы, используемые в степ-аэробике
Хореографические методы построения аэробной части занятия
Управление нагрузкой на занятиях аэробикой и степ-аэробикой
Музыкальное сопровождение занятий по аэробике и степ-аэробике, основы музыкальной грамотности
Аквааэробика Виды и разновидности аквааэробики: классическая аквааэробика, аква-нудлс, аква-дэнс, аква-боксинг, силовые занятия в воде
Особенности методики проведения занятий в мелкой, средней и глубокой воде
Особенности методики проведения занятий с детьми, подростками, взрослыми
Регулирование нагрузки на занятиях аквааэробикой
Контроль физического состояния при занятиях аквааэробикой
Силовой тренинг. Круговая тренировка Техника выполнения силовых упражнений для различных мышечных групп. Работа с внешним сопротивлением
Средства, методы, дозирование нагрузки на занятиях. Использование методических приемов, эффективно воздействующих на развитие силы
Отличительные особенности проведения круговой тренировки. Подбор физических упражнений. Регулирование нагрузки на занятиях
Функциональный и интервальный тренинги Особенности проведения занятий функциональным тренингом. Использование внешнего сопротивления в функциональной тренировке. Средства, методы, дозирование нагрузки на занятиях
Особенности проведения занятий интервальным тренингом. Табата. Использование внешнего сопротивления в интервальной тренировке. Средства, методы, дозирование нагрузки на занятиях
Пилатес История развития системы пилатес. Структура и содержание занятий
Современные направления системы пилатес. Методические особенности проведения занятий по системе пилатес
Практическое изучение и интеграция принципов системы пилатес. Разбор и практическая отработка техники выполнения упражнений
Модифицированные упражнения для начинающих. Дополнительные упражнения повышенной сложности
Принципы формирования тренировочных последовательностей
Составление тренировочных программ занятий, их отработка
Йога Общая характеристика йоги как оздоровительной системы
Виды и современные направления йоги, их особенности
Дыхательные упражнения на занятиях йогой
Модификация асан для новичков и продвинутых практикующих
Разбор и практическая отработка техники выполнения упражнений
Составление тренировочных программ занятий, их отработка
Бодибилдинг Формы, средства и методы, используемые в бодибилдинге
Особенности бодибилдинга как оздоровительной системы
Классификация применяемых средств бодибилдинга
Основные факторы, определяющие специфику воздействия средств бодибилдинга
Комплексы упражнений, выполняемые со свободными отягощениями и на специальных тренажерах
Фитнес-программы, основанные на видах двигательной активности силовой направленности, а также программы по питанию
Требования к профессиональным качествам инструктора по бодибилдингу
Инструктор групповых программ (ментальный фитнес) Пилатес
Йога
Миофасциальный релиз
Стретчинг
Инструктор групповых программ (универсал) Базовая аэробика
Степ-аэробика
Силовой тренинг
Круговая тренировка
Функциональный тренинг
Интервальный тренинг

Дни и время проведения лекционных занятий – 2 раза в неделю: понедельник, среда 18.00-20.15.

Дни и время проведения практических занятий – 2 раза в неделю в утреннее, дневное или вечернее время. Точное время и дни проведения практических занятий определяется на организационном собрании.

Стоимость за полный срок обучения составляет 520 бел. руб., продолжительность обучения – 3 месяца.

Слушателям, окончившим полный курс обучения и успешно сдавшим экзамен квалификационной комиссии, выдается справка об обучении (по желанию слушателя – дополнительно свидетельство на 2-ух языках (русский, английский).

Согласно Положению об оказании платных услуг льготы по оплате стоимости курсов предоставляются:

1. Работникам университета в размере 50% скидки от установленной стоимости обучения.

2. Успевающим студентам 2-4 курсов дневной формы получения образования. 3-5 курсов заочной формы получения образования, магистрантам, аспирантам, докторантам университета предоставляется 50% скидка от установленной стоимости обучения.

Для зачисления на курсы необходимо предоставить следующие документы:

1. Медицинская справка о состоянии здоровья с допуском врача к занятиям по выбранному направлению (аэробика, степ-аэробика, аквааэробика, бодибилдинг, пилатес, силовой тренинг, функциональная, интервальная и круговая тренировки, йога) в следующей формулировке: «По состоянию здоровья допускается к занятиям по бодибилдингу (к занятиям с отягощениями)».

В справке должно быть минимум 3 печати:

  • печать врача,
  • печать «Для справок»,
  • штамп медицинского учреждения.

2. Ксерокопия паспорта: страницы 31; 33.

3. Фотография 3х4 (обязательно матовая!).

Образец фотографии

4. Заключить договор в каб. 423 (4 этаж 1 луч главного корпуса БГУФК).

5. Внести предоплату в размере 50% от стоимости курсов.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПО ФИТНЕСУ

Анатомический атлас человеческого тела в 3-х томах
Физиология человека в 2-х томах
Анатомический атлас
Большой атлас по анатомии
Атлетизм для всех
Развитие силы у спортсменов
Технология оздоровительной физической культуры
Руководство инструктора оздоровительного фитнеса
Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами зрелого возраста

Особое место в жизни студентов и преподавателей кафедры занимает физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность.

Студенты и преподаватели кафедры принимают участие в организации и проведении: мастер-классов по фитнесу, фитнес-марафона, соревнований по спортивному ориентированию, скалолазанию, бильярдному спорту.

Большое количество любителей здорового образа жизни собирает ежегодный фитнес-марафон. В его рамках проходят мастер-классы выпускников кафедры оздоровительной физической культуры различных лет – лучших инструкторов и тренеров по аэробике, степ-аэробике, аквааэробике, силовому, функциональному и интервальному тренингам, бодибилдингу, пилатесу, йоге.

Традиция кафедры – открытое Первенство БГУФК по бильярду среди студентов и сотрудников. К участию в турнире допускаются студенты БГУФК, преподаватели и сотрудники университета.

Студенты и сотрудники кафедры ежегодно участвуют в организации и проведении республиканских соревнований по скалолазанию.

Студенты кафедры выступают с показательными номерами в фитнес-центрах и учреждениях образования Республики Беларусь в рамках профориентации абитуриентов и пропаганды здорового образа жизни.

Ежегодно студенты и преподаватели кафедры участвуют в:

– университетских спартакиадах по различным видам спорта (легкая атлетика, плавание, гимнастика, бильярд, шашки, стрельба пулевая, баскетбол), ежегодном университетском легкоатлетическом кроссе, Открытом первенстве БГУФК по легкой атлетике памяти М.Кривоносова, Открытом первенстве БГУФК по гимнастике памяти А.А. Губанова в качестве судей и спортсменов;

– внеуниверситетских мероприятиях (городском легкоатлетическом полумарафоне; праздничном забеге, посвященном «8 марта»; «Забеге сильнейших», посвященном «Дню защитника Отечества»; «Минской лыжне»; серии стартов по спортивному ориентированию «Зеленый стадион» и «Весенняя призма»; Чемпионатах Республики Беларусь по рукопашному бою, гребле академической, плаванию, бильярдному спорту, парашютному спорту, футболу; Первенствах по футболу, пауэрлифтингу, панкратиону; Универсиадах по футболу; многоборье «Здоровье, сила и красота»).

– Международных стартах по различным видам спорта (аэробике, плаванию, хоккее на траве, футболу и др.):

– Брагинец Е., 021 гр. з/о (КМС, футбол);
– Кицанюк В., 021 гр. з/о (КМС, тяжелая атлетика);
– Косенок Л., 021 гр. з/о (КМС, футбол);
– Роговская О., 021 гр. з/о (КМС, футбол);
– Сыс А., 021 гр. з/о (МС, хоккей на траве);
– Бельмач В., 020 гр. (КМС, футбол);
– Богдан В., 020 гр. (КМС, футбол);
– Плисюк В., 020 гр. (КМС, футбол);
– Белявский А., 020 гр. (КМС, плавание);
– Строителев М., 020 гр. (МС, плавание);
– Емельянова В., 031 гр. (КМС, плавание);
– Витко М., 031 гр. з/о (КМС, гандбол);
– Лапицкая В., 031 гр. з/о (МС, хоккей на траве);
– Малашевич А., 031 гр. з/о (КМС, триатлон);
– Минакова А., 031 гр. з/о (КМС, пятиборье);
– Шваб А., 031 гр. з/о (КМС, синхронное плавание);

Студенты кафедры принимают активное участие в качестве болельщиков и волонтеров на значимых соревнованиях, проводимых в г.Минске, таких как: чемпионат Европы по фигурному катанию; этап Кубка Европы по биатлону; чемпионат по хоккею «Рождественские старты» на призы Президента Республики Беларусь; праздничный забег, посвященный «8 марта»; молодежное шествие в «День независимости Республики Беларусь»; Кубок мира по фристайлу; чемпионат Республики Беларусь по настольному теннису; чемпионат Республики Беларусь по баскетбол; велопробег VivaRovar; чемпионат Республики Беларусь по гандболу; церемонии открытия стадиона «Динамо»; в параде, посвященном Дню независимости Республики Беларусь.

В качестве волонтеров студенты кафедры оказывали безвозмездную помощь на II Европейских Играх. В течение года они проходили специальное обучение и помогали в судействе и проведении соревнований по различным видам спорта, сопровождали иностранные делегации, работали на трибунах, а также выступали на открытии и закрытии крупного международного мероприятия.

Пожелаем нашим студентам и выпускникам дальнейших спортивных достижений!!!

Будрюнас (Рябцова) Ольга Константиновна

1. Рябцова, О.К. Исходные показатели развития общей выносливости у женщин 28−29 лет / О.К. Рябцова, Д.С. Гудебская // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму : материалы XIV Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2015 год, Минск, 12–14 апр. 2016 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол. : Т. Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2016. – Ч. 3. – С. 239–242.

2. Рябцова, О.К. Исходные показатели развития общей выносливости у женщин 28−29 лет / О.К. Рябцова, А.А. Лебедев // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму : материалы XIV Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2015 год, Минск, 12–14 апр. 2016 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол. : Т. Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2016. – Ч. 1. – С. 271–274.

3. Рябцова, О.К. Динамика показателей физической подготовленности школьниц 10–12 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой: научные труды НИИ физической культуры и спорта Республики Беларусь: сб. науч. тр. / редкол.: А.А. Михеев (гл. ред.) [и др.]; Науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта Респ. Беларусь. – Минск, БГУФК. – Вып. 13. – С. 131–138.

4. Рябцова, О.К. Построение занятий по оздоровительной аэробике: учеб.-метод. пособие. / О.К. Рябцова – Минск : БГУФК, 2015. – 70 с.

5. Рябцова, О.К., Заблоцкая, Н.Ю. Развитие силовых способностей школьниц 15-17 лет на занятиях по оздоровительной аэробике / О.К. Рябцова, Н.Ю. Заблоцкая // Университетский спорт в современном образовательном социуме: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 23-24 апр. 2015 г. : в 4 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры; редкол.: Т.Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУФК, 2015. – Ч. 3. : Молодежь – науке. – С. 63–65.

6. Методические рекомендации для студентов направления специальности 1-88 01 02-01 «Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная)» по прохождению производственной преддипломной практики / О.К. Рябцова, В.В. Леонова, Т.В. Дорофеева, Л.С. Бельченко; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2014. – 30 с.

7. Рябцова, О.К. Кроссфит – новый вид фитнеса / О.К. Рябцова, Н.В. Казак // Молодая спортивная наука Беларуси: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8-10 апр. 2014 г. : в 3 ч. / Белорус.гос. ун-т физ. культуры ; редкол.: Т.Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2014. – Ч. 1. –
С. 286–287.

8. Рябцова, О.К. Исходный уровень развития специфических координационных способностей у детей младшего школьного возраста / О.К. Рябцова, А.В. Лашук // Молодая спортивная наука Беларуси: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8-10 апр. 2014 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол.: Т.Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2014. – Ч. 1. – С. 288–290.

9. Рябцова, О.К. Динамика показателей физической подготовленности школьниц 10–12 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой: научные труды НИИ физической культуры и спорта Республики Беларусь: сб. науч. тр. / редкол.: А.А. Михеев (гл. ред.) [и др.]; Науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта Респ. Беларусь. – Минск, БГУФК. – Вып. 13. – С. 131–138.

10. Рябцова, О.К. Построение занятий оздоровительной аэробикой: учеб.-метод. пособие. / О.К. Рябцова – Минск : БГУФК, 2014.

Бельченко Людмила Сергеевна

1. Бельченко, Л.С. Аквабилдинг как средство повышения физической подготовленности мальчиков 13–14 лет, занимающихся оздоровительным плаванием / Л.С. Бельченко, В.П. Полянский, Р.С. Сакович // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму : материалы XIV Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2015 год, Минск, 12–14 апр. 2016 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол. : Т. Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2016. – Ч. 3. – С. 164–167.

2. Бельченко, Л.С. Динамика физической подготовленности мальчиков среднего школьного возраста, занимающихся в секции по легкой атлетике / Л.С. Бельченко, М.А. Холод // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму : материалы XIV Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2015 год, Минск, 12–14 апр. 2016 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол. : Т. Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2016. – Ч. 3. – С. 163–166.

3. Лисовец, Н.С. Исходный уровень физической подготовленности женщин первого периода зрелого возраста, занимающихся аэробикой / Н.С.Лисовец, Л.С.Бельченко // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму : материалы XIV Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2015 год, Минск, 12–14 апр. 2016 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол. : Т. Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2016. – Ч. 3. – С. 212–215.

4. Бельченко, Л.С., Машков, А.С. Повышение физической кондиции девушек старшего школьного возраста на учебных занятиях «Час здоровья и спорта» / Л.С. Бельченко, А.С.Машков // Университетский спорт в современном образовательном социуме: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 23-24 апр. 2015 г. : в 4 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры; редкол.: Т.Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУФК, 2015. – Ч. 3. : Молодежь – науке. – С. 44–46.

5. Бельченко, Л.С. Влияние однородных и комплексных занятий силовой и аэробной направленности на физическую подготовленность девушек 17-18 лет / Л.С. Бельченко, А.С.Крумина // Молодая спортивная наука Беларуси: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8-10 апр. 2014 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол.: Т.Д. Полякова (гл. ред.)
[и др.]. – Минск : БГУФК, 2014. – Ч. 1. – С. 229–232.

Юспа Татьяна Владимировна

1. Юспа, Т.В. Применение видов оздоровительной физической культуры в переходном периоде девушек 14–16 лет, специализирующихся в скоростно-силовых видах легкой атлетики / Т.В. Юспа, А.С. Сацук, А.Л. Венгура // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму : материалы XIV Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2015 год, Минск, 12–14 апр. 2016 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол. : Т. Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2016. – Ч. 3. – С. 261–267.

2. Планида, Е.В., Юспа, Т.В., Кибкова, К.Ю. Принципы «Фэйр Плэй» в белорусской спортивной среде / Е.В. Планида, Т.В. Юспа, К.Ю. Кибкова // Университетский спорт в современном образовательном социуме: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 23-24 апр. 2015 г. : в 4 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры; редкол.: Т.Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУФК, 2015. – Ч. 2. – С. 301–305.

Туровец Ольга Михайловна

1. Туровец, О.М., Ковалев, А.А. Развитие координационных способностей детей среднего школьного возраста в туристских походах / О.М. Туровец, А.А. Ковалев // Университетский спорт в современном образовательном социуме: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 23-24 апр. 2015 г. : в 4 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры; редкол.: Т.Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУФК, 2015. – Ч. 3. : Молодежь – науке. – С. 228–230.