1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство
3. Привлеченность персонала
4. Процессный подход
4. Улучшение
5. Принятие решений, основанное на свидетельствах
6. Менеджмент взаимоотношений
1. Ориентация на потребителя
a) Содержание принципа
Основное направление менеджмента качества заключается в обеспечении выполнения требований потребителя и в стремлении превысить его ожидания.
b) Рациональность для университета
Устойчивый успех достигается, если университет завоевывает и сохраняет доверие потребителей и других заинтересованных сторон, от которых он зависит. Понимание текущих и будущих потребностей потребителей и других заинтересованных сторон вносит вклад в устойчивый успех университета.
2. Лидерство
a) Содержание принципа
Руководство университета, руководители на всех уровнях обеспечивают единство целей и направлений развития и создают условия, в которых люди оказываются вовлеченными в достижение целей университета в области качества.
b) Рациональность для университета
Создание единства целей, направлений и вовлеченности персонала позволяют университету объединить стратегию, политику, процессы и ресурсы для достижения своих целей.
3. Привлеченность персонала (вовлечение работников)
a) Содержание принципа
Для университета жизненно важно, чтобы все работники были компетентными, имели необходимые полномочия и были вовлечены в создание ценности услуг университета.
b) Рациональность для университета
Чтобы управлять университетом результативно и эффективно, важно вовлечь в соответствующую деятельность всех работников университета на всех уровнях и уважать в них личность. Признание, предоставление полномочий и развитие навыков и знаний работников способствует их вовлечению в достижение целей университета.
4. Процессный подход
a) Содержание принципа
Последовательно получаемые и предсказуемые результаты деятельности университета достигаются более результативно и эффективно, когда эту деятельность рассматривают в качестве взаимодействующих процессов, которые функционируют как согласованная система, и управляют всей деятельностью университета как взаимодействующими процессами.
b) Рациональность для университета
Система менеджмента качества университета состоит из взаимодействующих процессов. Понимание того, как эта система, включая все ее процессы, ресурсы, методы управления и их взаимодействие достигает результатов, позволяет университету оптимизировать свою деятельность.
5. Улучшения
a) Содержание принципа
Успешная организация постоянно нацелена на улучшения.
b) Рациональность для университета
Улучшения жизненно важны для университета для поддержания текущего уровня функционирования, реагирования на изменения внутренних и внешних условий и для создания новых возможностей.
6. Принятие решений на основе свидетельств
a) Содержание принципа
Решения, основанные на результатах анализа и оценивании данных и информации, позволяют с большей вероятностью достигать желаемых результатов.
b) Рациональность для университета
Процесс принятия решений может быть сложным процессом, и он всегда несет в себе некоторую неопределенность. Он часто основывается на различных видах и источниках исходных данных, равно как и на их интерпретации, которая может быть субъективной. Для принятия решений важно понимать причину и влияние взаимосвязей, а также потенциал неожидаемых последствий (рисков). Анализ фактов, свидетельств и данных ведет к большей объективности и к доверию при выработке решений.
7. Менеджмент взаимоотношений
a) Содержание принципа
Для обеспечения устойчивого успеха университет управляют своими взаимоотношениями с заинтересованными сторонами, такими, например, как поставщики, работники университета или потребители услуг (обучающиеся).
b) Рациональность для университета
Заинтересованные стороны влияют на деятельность университета. Устойчивый успех будет достигнут с большей вероятностью, если университет управляет взаимоотношениями с заинтересованными сторонами в целях оптимизации их влияния на свою деятельность. Менеджмент взаимоотношений с сетью поставщиков и партнеров часто особенно важен.