RU | EN | 中文
eye

Психологический клуб провел диспут «Лидер – это я!»

Лидеры – это множество

маленьких гениев жизни

(Антонио Менегетти «Психология лидера»)

 

У большинства людей понятие «лидер» неизменно ассоциируется с уверенными и успешными личностями, которые всегда достигают поставленных целей. К таким особам невольно тянешься, хочешь с ними чаще общаться и видеть их среди своих коллег или начальства, ставишь их в пример. Наверное, каждый хотя бы раз мечтал о том, чтобы тоже причислить себя к таким суперменам. Но, увы, пока нет специальных курсов, где учат, как быть лидером по жизни. И вообще, возможно ли это в принципе: стать лидером с нуля, или с таким даром можно только родиться?

Студенческий психологический клуб пригласил студентов, проживающих в общежитии, на диспут «Лидер – это я!», чтобы обсудить, какие качества нужны лидеру и можно ли их развить, как стать лидером, кого можно считать настоящим лидером.

Ведущие диспута Анастасия Шапорова и Артём Четверя создали на мероприятии положительный эмоциональный фон и атмосферу доверия.

В ходе обсуждения вопроса, кого можно считать настоящим лидером, мнения участников диспута разделились: одни говорили, что лидер – это человек, умеющий слушать, не принимающий поспешных решений, гибкий. Другие считают, что лидера отличает напористость (амбиции в сочетании с энергией и инициативностью), честность и прямота, креативность и желание оказывать влияние на других людей. Третьи утверждали о профессиональном авторитете, эмоциональном интеллекте и умении налаживать коммуникации.

– Лидер – это не просто воображаемый супермен, который способен добиваться поставленных целей и вдохновлять на подвиги других. Обычно за этим понятием скрывается целый набор особых черт характера, позволяющий оставаться лидером, – отметил  педагог-психолог Сергей Шевчик.

Все присутствующие утвердились во мнении: лидер должен обладать видением будущего и вести своих приверженцев к общей цели. При этом он может использовать как убеждение, так и авторитарные методы – устанавливать правила и требовать соответствовать им.

В ходе мероприятия ребята выполняли различные упражнения, которые помогали им осознать и понять, кто такой лидер и какими качествами он должен обладать, психологические техники давали возможность проявить свои лидерские способности, поупражняться в умении убеждать и отстаивать свои позиции.