RU | EN | 中文

В общежитии университета психологическим клубом проведен круглый стол «Психологические механизмы возникновения конфликтов в студенческой среде»

Любая коллективная деятельность людей неизбежно сопровождается различными межличностными конфликтами. Студенческие коллективы не являются исключением. Оказывая заметное влияние на социально-психологический климат студенческих коллективов, конфликты косвенно воздействуют на качество и, в конечном счете, на уровень учебно-воспитательного процесса.

В актовом зале общежития собрались студенты, чтобы изучить проблемы типовых конфликтов и найти пути их урегулирования.

Открывая круглый стол, педагог-психолог отдела по воспитательной работе с молодежью С.В.Шевчик подчеркнул, что предупредить конфликты гораздо легче, чем их разрешить, что у конфликтов есть свои плюсы и минусы, они неизбежны, более того, зачастую необходимы. Оказавшись в ситуации выбора, столкнувшись с проблемой, одни молодые люди пытаются самостоятельно выйти из положения, другие приходят за помощью к специалисту или авторитетному для них человеку.

С самого начала мероприятия мнения студентов разделились. Одни студенты утверждали, что конфликт есть благо, потому что он помогает выявить проблему и различные точки зрения на нее, разные подходы к устранению проблем.

– Конфликт способствует эффективности деятельности группы, а зачастую внешний конфликт может сплотить коллектив – высказала свое мнение член психологического клуба, студентка 421 группы Александра Гончаревич.

Сторонники другой точки зрения утверждали, что конфликт — это зло, потому что он ведет к ухудшению социально-психологического климата в коллективе.

– Необходимо помнить, что конфликт повышает нервозность людей, приводит к стрессам, отвлекает внимание от выполнения непосредственных обязанностей многих людей, – обратил внимание присутствующих студент 234 группы Юрий Марук.

После обсуждения все участники круглого стола пришли к выводу, что работа по преодолению конфликтов, требует от всех кропотливого, упорного труда и должна быть направленна, прежде всего, на формирование сплоченного, дружного студенческого коллектива. Предупредить конфликт гораздо легче, чем его разрешить. Для предупреждения конфликта нужно не только оценить проблемную ситуацию, но и направить ее развитие в конструктивное русло.