RU | EN | 中文

В рамках Фестиваля университетской науки состоялся научно-практический семинар «Профильное обучение спортивно-педагогической направленности в Республике Беларусь»

В рамках Фестиваля университетской науки 27 апреля состоялся научно-практический семинар «Профильное обучение спортивно-педагогической направленности в Республике Беларусь», где обсуждались актуальные научные исследования и практический опыт по организации и внедрению профильного обучения спортивно-педагогической направленности в учреждениях общего среднего образования. Семинар проходил в очной и дистанционной форме на базе платформы ZOOM. 

Модераторами мероприятия выступили: 

  • Репкин Сергей Борисович, ректор университета, доктор экономических наук, доцент;
  • Фильгина Елена Васильевна, проректор по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент; 
  • ведущий научный сотрудник лаборатории физической культуры и массового спорта Федерального научного центра физической культуры и спорта, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта Московского государственного областного университета, доктор педагогических наук, профессор Анатолий Петрович Матвеев; 
  • начальник Центра развития педагогического образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, доцент Александра Валентиновна Позняк.

Координатор мероприятия – заведующий кафедрой физиологии и биохимии, кандидат биологических наук, доцент Ирина Николаевна Рубченя.

С целью обсуждения практического опыта и дальнейших перспектив развития профильного обучения спортивно-педагогической направленности были приглашены для участия в семинаре представители учреждений общего среднего образования Республики Беларусь, в которых функционируют профильные классы (группы) спортивно-педагогической направленности.

В докладах спикеров семинара прозвучали актуальные вопросы по развитию профильного обучения по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь; перспективы дальнейшей организации и алгоритм введения профильного обучения спортивно-педагогической направленности в учреждениях общего среднего образования. Обсуждались содержание учебно-методического комплекса факультативных занятий «Введение в спортивно-педагогические профессии» и методические рекомендации для педагогов по проведению факультативных занятий «Введение в спортивно-педагогические профессии». 

Опытом и перспективами развития профильного обучения по учебному предмету «Физическая культура» в Российской Федерации поделился Матвеев Анатолий Петрович.

Также в рамках семинара А. П. Матвеевым проведен мастер-класс по теме: «Проектная деятельность как инновационная  технология»;

28 апреля  для студентов университета были прочитаны лекции на темы: «Состояние и развитие учебного предмета «Физическая культура» в Российской  Федерации»; «Концепции современного урока физической культуры», которые вызвали оживленный интерес среди слушателей.