RU | EN | 中文

В рамках Фестиваля университетской науки состоялся  научно-практический семинар «Диалоговая площадка поколений X, Y, Z»

В рамках Фестиваля университетской науки 29 апреля состоялся  научно-практический семинар «Диалоговая площадка поколений X, Y, Z». 

Организаторы — отдел по воспитательной работе с молодёжью и Институт менеджмента спорта и туризма.

Мероприятие проводилось с целью поиска ответов на вопросы: почему люди одной страны, нации, коллеги по работе, родители и дети, студенты и преподаватели  не всегда понимают друг друга.

Научную составляющую данного вопроса озвучила Веруш Алла Ивановна, кандидат политических наук, доцент.

Основоположниками теории поколений, которая научно оформлена и описана была в 1991 году, стали ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус. Оба специалисты, каждый в своей сфере. Нейл Хоув был экономистом и специалистом в области демографии, а Вильям Штраус – историком, писателем и драматургом. Они одновременно и независимо друг от друга решили подробно изучить такое понятие как «поколение». Нейл Хоув и Вильям Штраус научно обосновали, что примерно каждые 20-25 лет появляется новое поколение, ценности и поведение которого отличаются от их предшественников. Цикл поколений составляют четыре периода по 20-22 года: кризис, подъём, пробуждение и спад. По мнению американских ученых, полный цикл повторяется каждые 80 лет.

Авторы Теория поколений говорят, что базовые ценности не меняются. Они формируются примерно до 21 года и остаются с человеком на всю жизнь. Это тот самый стержень, определяющий сознание и поведение человека. Поколенческие ценности формируются под воздействием самых крупных, значимых событий в стране и мире, под влиянием СМИ, принятой в обществе системы воспитания, дефицита. Наглядный пример — дети войны, они до сих пор не позволяют себе выбрасывать еду, у них всегда есть запас продуктов и они не любят, когда на тарелке остается еда. Их ценности формировались в условиях голода и, несмотря на 80 прошедших с тех пор лет, современное изобилие и достаток, они не могут принять расточительство по отношению к еде.

При этом решающее влияние на ценности каждого поколения оказывают условия воспитания в семье, а также макроэкономические и политические события, которые произошли с ними до 11-12 лет. Именно эти ценности оказывают влияние на модель поведения человека в течение всей его жизни —  на его отношение к работе, взгляды на мир, потребительское поведение и прочее.

Далее  с помощью заранее подготовленных разноцветных флаеров приступающим было предложено идентифицировать себя с одним из поколений и выбрать соответствующий флаер.

В процессе соотношения себя к тому или иному поколению, участники мероприятия бурно обсуждали характеристики и ценности каждого поколения и постепенно находили ответ на вопрос, ради которого они все собрались.Определившись, к какому из поколений себя отнести приступающим продемонстрировали видеоинтервью, в котором представители 4-х поколений, работают и учатся в нашем университете, отвечают на одинаковые вопросы. 

В завершении мероприятия представители 4-х поколений (участники меропрития) вмести раскрасили  дерево и наполнили его жизненной силой. 

Дерево жизни – это великий символ древности, олицетворяющий взаимосвязь жизней – как связаны ветки дерева со стволом и корнями, так и скреплены между собой человеческие жизни. Круг кроны и веток – знак бесконечности жизни, ее перерождения. В разных точках мира люди давали дереву жизни разные имена: кто Стол Мира, кто Мировое древо, но во всех культурах ему оказывалось большое почтение.

«Беби-бумеры» – это наши корни, наш фундамент, «Поколение Х» – ствол, на котором держаться ветви, а ветви это поколение «Поколение Y. («Миллениум)». На ветвях растут зеленые листья – «Поколение Z , а поколение Альфа  – это цветочки, которые могут появиться на веточках и так до бесконечности. Хотя… кто его знает как представители поколений альфа и последующих трансформируют сегодняшнюю теорию.